А началось заседание с неожиданного вмешательства надзирающей инстанции. И. о. прокурора отдела областной прокуратуры Владимир Кудрявцев задал простой вопрос:
– Где документ, за который депутаты будут голосовать? Я его не вижу, поэтому предлагаю отложить рассмотрение генплана.
– Я вас не понимаю, мы же все обсудили, – просто опешил спикер Владимир Голов.
Главный архитектор Ярославля Аркадий Бобович указал на толстую пачку бумаг и заявил, что все сделано в соответствии с федеральным законодательством. Муниципалитет утверждает полный текст генплана, а для ознакомления с его основными положениями была выпущена специальная научно-популярная брошюра, которую и выдавали депутатам и участникам общественных слушаний. По словам Бобовича, информации в ней даже больше, чем требует Градостроительный кодекс.
– Чтобы не смущать прокурора, давайте пропишем в решении, что муниципалитет утвердил генплан в составе пяти томов и прилагающихся схем, – нашел выход из кризиса мэр Ярославля Виктор Волончунас. – Опубликованы же будут не эти талмуды, а их подробное изложение, которое станет настольной книгой для всех архитекторов.
Тут же выяснилось, что вопросы по генплану остались. Депутат Игорь Блохин подметил, что в девятом и десятом микрорайонах Твериц инвесторами планируется строительство многоэтажных домов, в том числе 17-этажной башни. Между тем на одной из схем генплана эта территория отнесена к районам малоэтажной застройки. Главный архитектор заверил, что никаких многоэтажек там быть не может: Тверицы весьма сложное место с точки зрения геологии, которое к тому же близко к историческому центру.
Депутата Ярослава Юдина интересовало, когда же начнется строительство Карабулинской развязки, призванной разгрузить Московский проспект. В буклете генплана оно отнесено то к периоду «до 2010 года», то к «ближайшей перспективе». По словам Бобовича, в течение трех месяцев планируется разработать мероприятия по реализации генплана, где будут указаны возводимые объекты, сроки и источники финансирования. Разработка проекта Карабулинской развязки займет целый год, а строительство, по оценке главного архитектора, может закончиться уже после 2010 года.