Однако просто взять и заменить одно слово на другое не удастся, ведь для вступления законопроекта в законную силу его должны сначала одобрить Федеральное собрание и лично президент. К тому же, если законопроект всё же вступит в силу, на его реализацию (замену слов) казне придётся раскошелиться на 25 миллионов рублей. Именно столько средств потребуется, чтобы изменить программное обеспечение, которым пользуется Пенсионный фонд.
Корреспондент «Северного края» узнал, как относятся к новой инициативе ярославцы.
Андрей КРУТИКОВ, председатель комиссии по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления Ярославской областной Думы:
– Эта поправка по сути ничего не меняет в отношении пенсионеров. Жизнь их краше от этого не станет, поэтому смысла в этом законопроекте я не вижу. Принять такое решение из чисто благородных побуждений можно. Но главное, чтобы оно не было слишком затратным.
Любовь ИЩЕНКО, заместитель управляющего Отделением ПФР по Ярославской области:
– Формулировка «пенсия по старости» меня лично коробит. Многие, выйдя на пенсию, продолжают работать, а мы этих людей стремимся записать в старики. Формулировка «пенсия по возрасту», на мой взгляд, более правильно отражает действительность и не обижает людей пенсионного возраста. Данный вопрос уже неоднократно возникал у законодателей, и надеюсь, на этот раз дело дойдёт до логического завершения. Пусть на это и потребуются небольшие денежные затраты, однако этот некрасивый термин наконец-то исчезнет.
Валентина БРИЕНКОВА, начальник управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля:
– Я, честно говоря, о таком законопроекте впервые слышу. Эта тема не касается моей сферы деятельности, поэтому я не отслеживаю все происходящие изменения. Да и о пенсии мне ещё думать пока рано.
Зоя КАЛУГИНА, пенсионерка:
– Очередную глупость придумали, деньги девать некуда, а мы не знаем, как выжить на мизерные пенсии. Какая разница в формулировке. Мы согласны и на «старость», только бы она была достойной. А для этого нужна достойная пенсия.
Александр ПРЯНИКОВ, житель Ярославля:
– На мой взгляд, менять нужно не формулировки, а отношение к пенсионерам. Мне кажется, пенсионеров больше угнетает не слово, а низкий уровень пенсий. Нужно сначала размер пенсий увеличить, а потом уж за термины и формулировки браться. Посмотрите, как живут наши пенсионеры и пенсионеры за границей. Да неужели наши могут себе позволить куда-либо съездить отдохнуть! В то же время мы можем постоянно наблюдать иностранных туристов пенсионного возраста, путешествующих по России и приезжающих в Ярославль на экскурсии. Давайте создадим нашим пенсионерам достойные условия жизни, тогда на какие-то там формулировки никто и внимания не обратит.
Наталья ЧЕРНЯЕВА, студентка:
– Мне лично всё равно, да и о пенсии думать ещё рановато. Но, на мой взгляд, это пустое расходование бюджетных средств. Лучше бы пенсии повысили, я думаю, тогда бы не было претензий и к формулировке.
* * *
Как говорится, поживём – увидим, а пока нужно констатировать тот факт, что пенсионеры себя чувствуют, мягко говоря, не в своей тарелке. И дело тут далеко не в формулировках и названиях, а в уровне их жизни. А если уж и браться менять обидные формулировки, то в первую очередь, наверное, стоит обратить внимание на такое понятие, как «возраст дожития», использующееся в нашем пенсионном законодательстве для расчёта выплат пенсий из накопительных пенсионных фондов. Это уж и вправду некрасиво, что наши пенсионеры не живут, а доживают. Вот когда граждане будут жить, а не доживать, тогда и любая «старость» будет им в радость. Вот только чтобы этого достичь, простой заменой слов не обойдёшься.
Александр | 23.12.2010 в 16:57 | ответить0
Конечно же, термин «пенсия по старости» не верен! Так же, впрочем, как и «пенсия по возрасту». Второй термин, к тому же ещё и безграмотен!
Почему «по старости» не верен? Да потому, что старость понятие не юридическое. Один и в 80 молодец, другой и в 40 старец. И пенсия назначается кому в 60, а кому и в 45. Это же не значит, что одни стареют в 45, а другие в 60.
Сам я вышел на пенсию «по старости» в 54 года. Формулировка в принципе не верна, но оскорбительной её не считаю. Хоть горшком назови, только в печь не ставь.
А вот термин «дожитие», действительно и унизителен, и оскорбителен, и аморален!
Человеку как бы намекают: зажился ты, у нас на тебя и «средств не выделяют»! Давай-ка туда. С «баланса на баланс».
Что касается процедуры замены одной фразы на другую. И стоимости этой процедуры. Как видим, наши безграмотные горе-типа-юристы законодатели-законотворцы создали крайне неэффективный, по сути, неработоспособный механизм. И, они же, предлагают заменить один неверный термин на другой. Проявляя при этом свою неграмотность не только профессиональную, юридическую, но и элементарную, языковую. В таких случаях комментарии излишни, но возникает вопрос: «Кого мы содержим, кого «кормим?».
Гость | 23.12.2010 в 20:00 | ответить0
Госудаоство у нас не думает о людях!!!
лучше бы цены на продукты снижали и песии увеличивали… а не тратили баснословные суммы на обычную замену слов!!!
Гость | 23.12.2010 в 22:08 | ответить0
Ну какие же 25 миллионов — баснословные суммы. Это годовая зарплата одного всего чиновника рангом пониже Грефа… :)
Дмитрий | 23.12.2010 в 22:52 | ответить0
«Именно столько средств потребуется, чтобы изменить программное обеспечение, которым пользуется Пенсионный фонд.»
Я не могу! Замена слова в программном обеспечении — 25 миллионов! И кто-то верит в эту чушь? Это тоже самое, что создать «всероссийскую поисковую систему» за 1 неделю и 150 миллионов!
А ты еще не распилил Россию? Тогда мы идем к вам…