Валерий Александрович ГОРОБЧЕНКО, заместитель директора Ярославского городского центра внешкольной работы, заслуженный работник культуры РФ, член общественного совета при газете «Северный край»:
– Я бы хотел спросить премьер-министра, когда, наконец, начнут строить социальное жильё для молодёжи. Не для галочки, а массово. Почему молодёжь устраивает погромы, как на Манежной, почему она неуправляема? Да потому что не может семью завести – и своего жилья нет и за съёмное платить дорого!
Павел Андреевич СМИРНОВ, председатель комитета по аграрной политике, экологии и природопользованию Ярославской областной Думы:
– Один вопрос в прямом эфире поможет что-то решить, наверное, лишь в случае, если бабушке нужно дров привезти или девочка компьютер попросила. А когда мы говорим об устройстве государства, о том, куда мы сегодня идём и что с нами будет, то вопросы придётся задавать целыми блоками. Меня, например, очень волнуют все вопросы, связанные с будущим нашей молодёжи. Хорошо, что на законодательном уровне стараются приравнять пиво к алкоголю, но этого мало. Нет идеологии, молодёжь спивается, молодые люди массово заканчивают вузы, а потом не знают куда податься. Родители буквально выталкивают своих детей из деревень и малых городов. Я сам в своё время уехал из деревни просто потому, что там нечего было делать, негде работать. Теперь этой деревни нет.
Недавно я побывал в Австрии и узнал, что там лишь 10 процентов молодых людей учатся в вузах, а остальные легко находят себя в других сферах деятельности. Что сделать, чтобы и у нас было так?
Евгений Евгеньевич КОСТЕЦКИЙ, пенсионер:
– Вот точный текст моего вопроса: с 1928 по 1940 годы, то есть за 12 лет, была построена индустрия, созданы многие научные школы, конструкторские и технологические кадры и многое другое. А с 1991 года и по нынешнее время ничего не создано, более того, разрушены промышленность, наука, конструкторско-технологические центры. С 1991 года и по сей день проедаются и проматываются имущество и мозг страны, советское наследство. Почему? Почему появились бомжи и половина населения стали нищими? Почему?
Владимир Иванович ЛУКЬЯНЕНКО, заслуженный деятель науки РФ, доктор биологических наук, профессор, академик РЭА, член общественного совета при газете «Северный край»:
– Не могу удержаться, чтобы не задать сразу два вопроса. Первый: когда же, наконец, будут реализованы планы премьер-министра и Президента РФ по восстановлению специального органа власти по охране окружающей среды? Раньше существовало министерство, затем комитет, в 2000-м не осталось ничего.
Второй вопрос: будет ли изменён Лесной кодекс? Огненная трагедия прошлого лета, массовые лесные пожары могут повториться в любой момент, если не будет восстановлена полноценная служба противопожарной охраны лесов. Будет ли это сделано?
Ольга ТАРАСКОВА, социальный работник:
– У меня к Путину один вопрос: где деньги? Я обслуживаю 15 ветеранов на дому, езжу по больницам, поликлиникам, аптекам, организую пожилым людям приём у врачей, получение льготных лекарств и так далее. Получаю пять тысяч. Одна воспитываю ребёнка. Бабушки, за которыми я ухаживаю, жалуются мне, что не знают, как прожить на маленькую пенсию в восемь тысяч… У нас вроде как вертикаль власти, но когда делегаты съезда социальных работников просили поддержки, министр Татьяна Голикова ответила: просите на местах, в регионах, и всё вам дадут. На наших собраниях говорят – ничего не ждите. Денег нет ни на что. А где деньги есть, Владимир Владимирович?
Вопрос Владимиру Путину можно задать по телефону – 8-800-200-40-40. Вопрос через Интернет можно направить с сайта www.moskva-putinu.ru или москва-путину.рф из раздела «Задать вопрос». Вопросы в виде sms-сообщений будут приниматься на номер 0-40-40.
Гость | 16.12.2010 в 00:24 | ответить0
После войны 1812 года Александр I наградил многих генералов деревнями с крепостными и др.наградами. А в конце было:"… а мои дорогие крестьяне да получат мзду свою от бога". Вот так. А тут кто-то желает что-то получить, да еще на местах в регионах. От Бога, от Бога, граждане…
Александр | 19.12.2010 в 17:29 | ответить0
Спасибо Евгению Авениру за подборку вопросов, спасибо Андрею Вениаминовичу Григорьеву за то, что газета становится ближе к правде, отходит от захлестнувшей страну лжи.
Свой вопрос Владимиру Путину направлял и я. И не в первый раз. Естественно, он не звучал, не было и ответа.
«Разговор», как таковой, назвать разговором нельзя. Это поставленная пиар-акция. Власть не хочет слышать людей, не хочет знать положение дел в обществе, в стране. При-чина того – полная некомпетентность, элементарная безграмотность, недееспособность, бесчестность людей, власть представляющих. Их мелочность и серость. Стараюсь отсле-дить все высказывания первых лиц. Увы. Впечатления безрадостные. Серость, глупость, безграмотность. При университетском образовании!
Чего стоят «мочить в сортире», или «всех найдём и уничтожим», «их нужно сажать, а не воспитывать!». И это говорят юристы!
Но разговор власти с народом необходим! И мы должны понудить власть к этому разговору. Хотя бы из соображений самосохранения. Ведь страна превращена в дикую смесь черкизона, хромой лошади, СШГЭС, кущёвской…. Стрельба, взрывы, убийства, ог-рабления, мошенничество ежедневно и повсеместно. Летом горим, зимой замерзаем. И власть не хочет признавать свою ответственность за происходящее. Катастрофические пожары этим летом. Премьер нашёл, выражаясь их языком, «дешёвую отмазку»: такой жары не было 140 лет. Дело не в максимумах температуры! Я помню лето 72-ого. Тогда ситуация была значительно сложней. Пожары возникали, но они не носили характер ката-строфы. Нынешняя катастрофа рукотворна. Разрушено лесное хозяйство, разорено сель-ское хозяйство. Упорно разрушается система ЖКХ. Эти люди не понимают, к чему при-водит их «рукотворчество»!
Хочу обратиться ко всем зрелым и честным гражданам. Беспредел необходимо ос-тановить, необходимо вызвать власть на откровенный разговор по душам!
Александр.
Александр | 19.12.2010 в 17:51 | ответить0
Что ещё следует отметить. Резкая постановка вопросов. Даже в телемостах с мест. Но я следил и за бегущей строкой, когда её показывали на экран. Очень резкая постановка. Люди доведены. А премьер «постарался» этого не замечать. Выбрал один резкий выпад: «Вам не стыдно перед нами?» и, как ему кажется, парировал: «Нет. Не стыдно».
В такой ситуации подобный ответ возможен в двух случаях:
• Моя совесть чиста
• У меня нет совести.
И, на мой взгляд, здесь имеет место второй случай.