Есть в новом нормативном акте и список потенциально опасных собак, которых обязательно регистрировать и можно выгуливать только на поводке и в наморднике. В список вошли питбули, страффордширы, кавказские овчарки, алабаи. Если законопроект одобрят, запретят и собачьи боли. Счёт скандалам, связанным с агрессивными бойцовскими собаками, уже измеряется сотнями. Корреспондент «Северного края» спросил: что думают о новом законопроекте ярославцы?
Владимир МОЛОДКИН, заместитель председателя комитета по социальной политике областной Думы:
– Подробно с текстом нового законопроекта я ещё не ознакомился, но в целом поддерживаю идею усиления ответственности людей за животных. Я сам собачник, 12 лет держал дога, в деревне приютил 4 бездомных собак. Особенно хорош пункт о запрещении уничтожения бездомных животных. Хотя это и повлечёт расходы, но я думаю, что если правильно вести пропаганду, воспитывать людей, то найдутся и волонтёры, и благотворительные организации, готовые помочь бюджету.
Владимир ШЛЯЧКОВ, председатель областного общества защиты животных:
– Очень неоднозначный закон! В его тексте никак не обозначено регулирование численности бездомных животных, а без этого он просто бесполезен. Есть и просто возмутительные пункты. Например, я категорически против того, что в список потенциально опасных пород собак включены кавказские овчарки и алабаи.
Валерий БОДРОВ, фрилансер в сфере журналистики:
– Такой закон давно нужен! Правда, не знаю, как наша мили-полиция умудрится отслеживать собачьи бои, организацией которых занимаются бандиты, но это частности. Главное, что перестанут убивать бездомных животных, я обеими руками – за. Только опасаюсь, как бы в новом законе не наделали коррупционных «лазеек». Например, не приравняли бы к убийству гибель животного под колёсами машины, от наших депутатов такого вполне можно ожидать. Московская трасса буквально усеяна трупами сбитых животных – от породистых собак до коров. Если за них будут по 80 тысяч штрафа брать, так все Багамы русские гаишники заселят.
Ирина НОВОЖИЛОВА, президент Ярославского отделения центра защиты животных:
– Я крайне негативно отношусь к этому законопроекту. Он очень узкий, из него выброшены все важнейшие сферы взаимодействия человека и животных: животноводство, опыты на животных, производство мехов и индустрия развлечений. Да и в части защиты бездомных животных в законопроекте масса сомнительных пунктов. Правозащитники 10 лет ждали закона о животных. Андрей Макаревич ещё летом передал в Думу совсем другой законопроект, в августе он был на рассмотрении. Потом наш проект исчез, и неведомо откуда вынырнула эта фикция, которая никого и ни от чего реально не защищает. Когда готовили этот псевдозакон, общественным организациям, на которые сыплется поток жалоб и которые владеют реальной ситуацией в деталях, никто из депутатов даже не изволил задать ни одного вопроса. Мы будем бороться против этого закона-фикции.
Таисия БАХВАЛОВА, домохозяйка:
– Наконец-то начали решать застарелую проблему. Мой муж однажды шёл по лесу с топориком, и вдруг из чащи выскочил чёрный пёс с телёнка ростом. Схватил мужа за руку, в которой был топорик, и 20 минут, пока хозяин не пришёл, держал. Не спорю, собака умная, но всё-таки надо бы в намордниках выводить!