И тем не менее от выборов партии не отказываются, уже зарегистрировали своих кандидатов на мартовские выборы. Опять будут с большим удовольствием принимать участие, а потом по новому кругу: жалобы в избирком, СМИ, суд и – до новых выборов. Понятно, что электронное голосование для таких – это конец! Потому что если пролетят мимо депутатских кресел и в этом случае, то кивать будет уже не на кого. Кто, как всегда, оспаривает итоги выборов? В основном оппозиция. А есть ли она сегодня? Что же это за оппозиция, если вся вместе взятая в парламенте России составляет всего-то сто с небольшим депутатов? Но и между собой-то договориться не могут! Личные амбиции лидеров превыше всего!
Специально посмотрел и послушал ряд аналитических программ после заседания Госсовета 22 января. Это же ужас! Партийные функционеры практически не говорили о совершенствовании политической системы, это их не интересует. Главное для них – ГОЛОСА избирателей! А их мало или нет совсем. Вот и приходится нести чушь.
Ну, кто поверит сказкам, что кому-то отключили воду, обрезали свет или кого-то запугали? Кто же так дрожит и пугается при тайном голосовании? Надо бы на Госсовете привести в пример наш регион. У нас оппозиция делает всё, что хочет. На митинги и пикеты ходят, как на работу, чуть ли не каждую неделю. Когда хотят и в любое время маршируют по улице Свободы. На всех столбах и заборах висят листовки по любому поводу. Перекрывают дороги, парализуя всё движение. Кто же их преследует? Кого из оппозиции не пускают на областное радио и ТВ? Цветков, Воробьёв появляются регулярно. О работе федерального депутата от ЛДПР Слуцкого рассказывает большинство местных СМИ. У «Справедливой России» и КПРФ есть собственные газеты. Офисы в центре города. А голосуют за оппозицию всё меньше и меньше.
Наглядный пример с одной из партий. Совсем недавно в областной Думе работала полноценная фракция, и что важно, все кандидаты победили в одномандатных округах. А уж административный ресурс того времени с нынешним и рядом не поставишь. Но тем не менее выборы они выиграли, да и география районов была представлена шире. Плюс ряд независимых депутатов поддерживали эту фракцию, в общем, с ней считались. Сегодня в Думе только четверо и все по партийному списку. Так может быть, в тот период руководители партии работали лучше? Вообще-то вспоминаются митинги с количеством 12 – 15 тысяч человек, причём людей разного возраста, а сегодня собираются завсегдатаи – несколько сотен пенсионеров.
Есть и другая причина малочисленности. Люди в большинстве своём уже научились отличать популистские цифры от реальных, конкретно сделанные дела – от намерения что-то сделать, достоверные факты – от вымышленных и
т. д. Зачем им верить в те обещания, в которые не верят сами обещающие? Ряд высказываний политиков вызывают улыбку. «Грязные технологии присущи капитализму, при социализме их не было». Конечно, не было. Откуда им взяться при однопартийной системе, когда контролировалось всё и вся. А те, кто пытался донести правду до народа, томились в мордовских лагерях и психушках.
Совсем смешно читать о народовластии. Когда хоть оно было? Всё «народовластие» представляли старцы из политбюро и местная неприкасаемая партийная верхушка. Абсолютно согласен лишь в одном. Действительно надо, чтобы работал механизм отзыва депутатов и партий. Только одно непонятно, что значит: голосовать «не в интересах людей труда...»? Во-первых, надо бы уточнить, что рабочий и директор, колхозник и предприниматель, журналист и чиновник тоже все трудятся, но каждый на своём рабочем месте. Вроде бы сегодня уже не делят общество на «помещиков-кровососов» и крестьян. А вот конкретно за что надо лишать мандата, многие понимают так: если на протяжении двух лет фракция из четырёх человек всегда голосует против сорока, против всего, что предлагается, то ей, конечно, не место в Думе. Так не может быть, что четверо самые умные, а остальные... Люди-то видят: одни принимают законы, по которым живёт вся наша область, и живёт, кстати, не хуже других, а другие сознательно голосуют против. Причём не по экономическим соображениям, а сугубо по идеологическим и политическим мотивам, то есть в интересах себя любимых.
Поэтому подавляющая часть избирателей, естественно, не обязана кормить за свой счёт это меньшинство. Пусть их кормят те, кто за них голосует. Менять надо не социально-экономический курс и не власть, которая, между прочим, меняется: Ельцин, Путин, Медведев, уже пятый по счёту парламент РФ и области, второй губернатор в нашем регионе. Менять надо лидеров некоторых партий, засидевшихся по 20 лет, пересидевших дорогого Леонида Ильича. Народ идёт вперёд, а лидеры по уровню своего мышления где-то задержались: одни в начале 90-х, другие вообще в середине 70-х. С политическими банкротами никогда не создашь мощную оппозицию.