Еще две недели назад пришел официальный ответ из Генпрокуратуры. В нем говорилось, что изложенные в обличительном письме следователей УВД факты о имеющихся нарушениях в действиях прокурор-ских работников в основной своей массе не нашли подтверждения. Виктор Павлович счел возможным прокомментировать ситуацию только сейчас. Подготовился он к этому шагу довольно тщательно, судя по обстоятельным ответам на вопросы журналистов, обращенные к нему на прошедшей во вторник в УВД области пресс-конференции, посвященной, к слову, подведению итогов работы правоохранительных органов за минувший год.
– Мы считаем, что проверка Генпрокуратуры по нашему письму была проведена необъективно, – заявил Виктор Алькаев. – Что касается моего соответствия занимаемой должности, то это дело не прокуратуры, а следственного комитета МВД. Было у нас подведение итогов, и никаких нарушений не выявлено. Напротив, наше следственное управление занимает передовые позиции в ЦФО. В прошлом году расследовано на 10 тысяч дел больше, сократились сроки след-ствия, меньше стало отказных и закрытых дел. А прокуратура искажает реальные факты и цифры.
Начальник следственного управления УВД не раз подчеркнул, что его подчиненные допускают в своей работе значительно меньше промахов, нежели сотрудники прокуратуры:
– В 2005 году ими необоснованно задержан 21 человек, нами – пятеро. Они необоснованно взяли под стражу семь человек, мы четверых. У них оправданы судами 33 обвиняемых, 13 – у нас. Мы закончили уголовных дел в два с половиной раза больше, чем они.
Среди приведенных примеров, свидетельствующих о несовпадении взглядов милиции и прокуратуры на одни и те же вещи, было упомянуто и дело по «Элдину». Возбужденное прокуратурой, оно не имеет судебной перспективы, уверен Виктор Павлович, поскольку все, что происходит на предприятии, лишь спор хозяйствующих субъектов, и решать его, за отсутствием состава преступления в действиях сторон, должен арбитражный суд.
– Мы обжаловали решение прокуратуры, поскольку, на наш взгляд, дело возбуждено необоснованно, но это не влечет приостановки следственных действий. Но хочу заметить, что расследование экономических дел очень затратно, каждое из них обходится в 300 – 400 тысяч рублей против обычных 18 тысяч, – пояснил он, задавшись риторическим вопросом: – Кому нужна такая прокуратура, которая решает гражданско-правовые споры путем возбуждения уголовных дел?
В целом же Виктор Алькаев подчеркнул, что за годы службы – а ему в занимаемой должности довелось работать с пятью прокурорами – подобных ситуаций во взаимоотношениях УВД и прокуратуры никогда не возникало. Сложившаяся сейчас обстановка лишь усложняет работу.