На очередном заседании постоянной комиссии по экономической политике рассматривалось весьма сердитое предложение законодательного собрания Вологодской области. Вологжане просят Путина приостановить на период кризиса действие постановления Правительства РФ № 205 от 7 апреля 2007 года. И компенсировать сельскохозяйственным предприятиям потери, которые этот документ принёс. Дело в том, что постановление № 205 разрешило монополистам-энергетикам продавать большую часть произведённой электроэнергии по свободным ценам. Сразу после новогодних каникул цены за киловатт в мгновение ока подскочили в 19 раз. На Ярославскую область это подействовало, как удар током вольт на 380: две трети молочных хозяйств области разом стали убыточными. А в ближайшей перспективе разорятся не две трети сельскохозяйственных предприятий, а попросту все. Немногим лучше чувствуют себя мелкие предприниматели, разумеется, те, кто что-то производит.
Выступления депутатов были сплошной бурей возмущения.
Депутат Евгений Ершов заявил, что энергетики думают о чём угодно, только не о потребителях электроэнергии, и что от завышенных цен на электричество серьёзно страдают не только селяне, но и предприниматели. Переславский бизнесмен Альфир Бакиров говорил, что время не терпит, вопрос нужно решать быстрее.
Казалось, все были согласны: интересы энергетиков и интересы отечественной экономики вступили друг с другом в противоречие, конкуренции на рынке продажи электроэнергии нет, цены дутые, зарплаты у энергетиков вызывающе немаленькие, и пора «дать по рукам зарвавшимся монополистам».
Но заместитель председателя Ярославской областной Думы Евгений Заяшников предложил не поддерживать обращение вологжан, поскольку губернатор Сергей Вахруков уже писал спикеру Госдумы РФ Борису Грызлову и первому вице-премьеру Виктору Зубкову о пагубных последствиях «свободы для энергетиков». Ответа пока нет (и неизвестно, когда он будет и будет ли вообще), но это не повод, чтобы поддерживать обращение вологодских депутатов. Тем более, что инициаторами обращения стали коммунисты и «Справедливая Россия».
Предложение Евгения Заяшникова поддержал Николай Александрычев. Некоторые депутаты тоже сочувственно кивали.
Однако когда дело дошло до голосования, то против поддержки «вологодского бунта» было подано всего два голоса. Остальные 13 членов комиссии поддержали вологодских оппозиционеров.