Разговор о проблеме идёт уже не первый год. Есть люди, которые работали на вредных производствах и вышли на пенсию в 50 лет. Они в категорию «ветераны» не попадают. Хотя если вдуматься, трудовой вклад их не меньше, чем у тех, кто долго работал в сравнительно комфортных условиях. И этим людям обидно: почему их не считают ветеранами? И они ходят с жалобами к депутатам.
Внести поправку в закон о ветеранах предложили депутаты Владимир Молодкин, Лариса Ушакова, Андрей Антропов, Александр Воробьёв и Василий Кандыбо.
– Нужно исправить явную несправедливость, – уверены они.
– Областное правительство категорически против. И не потому, что мы не замечаем тут несправедливости. А потому, что присвоение этим гражданам звания ветерана означает, что они получат дополнительные льготы и выплаты на сумму более 50 миллионов рублей. Этих денег в бюджете нет, – заявил заместитель губернатора Олег Виноградов. – Скажу больше, сейчас мы верстаем бюджет будущего года и не можем его свести, вылезает дефицит в четыре, а то и шесть миллиардов. То есть сейчас область не может выполнить даже те социальные обязательства, которые у нас уже есть. Вводить новые и расширять список льготников сейчас невозможно.
– 50 миллионов можно взять из резервного фонда, который депутаты всё равно не тратят, – настаивала Ушакова.
– Эх, если бы этот резервный фонд действительно был реальным, – горько усмехнулся Виноградов.
– Послушайте, я ещё в прошлом созыве тоже вносил точно такие же поправки в ветеранский закон, но сам же потом эти поправки и снял. Потому что денег не было, – напомнил депутат Николай Александрычев. – Сейчас состояние бюджета ещё напряжённее, губернатор вынужден урезать расходы всех департаментов так, что там только за головы хватаются. А доходы бюджета падают. Моторный завод и завод топливной аппаратуры, например, сейчас стоят, так как продукция не продаётся. Вообще мы имеем дело с падением областного ВВП.
– Но я, как врач, могу сказать, что на вредных производствах организм человека действительно гораздо быстрее изнашивается, так что эти люди заслужили льготы, – сказал Владимир Молодкин.
– В литейном люди получают в полтора раза больше, чем в других цехах. И в 50 лет литейщики начинают получать пенсию, но продолжают работать. Эти люди знают, на что идут, и делают это добровольно, – возразил Александрычев.
– А я, тоже как врач, скажу, что мне с нового года нечем будет платить медсёстрам. Очень туго в бюджете с деньгами, – вставил реплику депутат Александр Дегтярёв.
– Скажите-ка, Олег Игоревич, – обратился к заместителю губернатора Виноградову Александрычев, – ведь этот закон принимался в ту пору, когда вы были депутатом. Почему тогда не учли рабочих вредных производств? По каким-то принципиальным соображениям или их просто забыли?
– Нет, их не забыли. Но закон был принят в том виде, в каком он есть сейчас в результате компромисса. Мы тогда тоже считали, на какое количество льготников в бюджете хватит средств. И исходя из этого установили возраст, начиная с которого человек может считаться ветераном. Хотелось бы, конечно, дать льготы и тем, о ком мы сейчас говорим, но не было возможности. Как нет её и сейчас, – ответил Олег Виноградов.
Решили дальше не спорить, а просто проголосовать. За то, чтобы внести поправки в закон, проголосовали пятеро – те самые, которые это предложение и вносили. Против – трое. Ещё двое воздержались. Таким образом, решение принято, большинство членов комиссии поправки в закон одобряют, и вопрос включается в повестку дня ближайшего заседания Думы. Однако нет сомнения, что там большинство его не поддержат.