– Просто и мне, и жене Оксане глянулось это имя – тут вариантов по сути не было, – рассказывает Олег Витальевич. – Прошло всего три месяца, и мне предложили возглавить военную прокуратуру Ярославского гарнизона. Такой вот знак судьбы.
Впрочем, у Синчурина давно стало заповедью: на судьбу надейся, а сам не плошай. Может, поэтому она к нему благосклонна? Учитывая, что диплом юриста Олег Витальевич получил в военном университете сравнительно недавно – в 1998 году, его карьерный рост можно считать весьма завидным: за девять лет он прошёл путь от следователя до военного прокурора Ярославского гарнизона. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд...
Как и многие дети военных, Олег считал выбор профессии изначально определённым – идти по стопам отца. В 1992 году он с красным дипломом окончил танковый факультет Екатеринбургского высшего военного артиллерийского командного училища и был направлен в Западную группу войск. Три года был командиром танкового взвода.
По командной линии у старшего лейтенанта Синчурина открывались неплохие перспективы, но тут вмешался Его величество случай. Заместитель военного прокурора армии посоветовал ему поступать на прокурорско-следственный факультет военного университета. Командир полка не возражал: офицер не уходит на «гражданку» (скольких офицеров в те непростые годы не досчитались Вооружённые силы!), а остаётся в строю, лишь меняет сферу служебной деятельности.
Спустя три года теперь уже капитан юстиции Синчурин получил высшее юридическое образование, а с ним и назначение – следователем военной прокуратуры Тамбовского гарнизона. К слову, есть у Олега Витальевича ещё одно высшее образование – социолого-психологическое. В данном случае без всякой натяжки тоже профильное – в работе с людьми оно как нельзя кстати.
До сих пор хорошо помнит одно из своих первых дел – ему поручили расследовать уголовное дело дезертира, обвинявшегося в сексуальных действиях насильственного характера в отношении несовершеннолетнего. Эта категория дел и для многоопытных следователей наиболее сложная в доказательстве, но Синчурин справился: суд полностью признал вину насильника, приговорив к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
За девять лет службы военным юристом Синчурин девять раз менял место службы! Не выбирал – как и положено, просто выполнял приказ. Каждая должность на пути от следователя до военного прокурора крупного гарнизона – это напряжённый труд, когда он, зачастую не считаясь с личным временем, решал поставленные задачи. В том числе в Чеченской республике, в Приднестровье – это серьёзные испытания для любого офицера.
– Приобрёл опыт работы в экстремальных условиях, – вспоминает Олег Витальевич. – Он важен сам по себе, да и впоследствии помогает – в более спокойной обстановке задачи легче решать.
В Ярославле начал с того, что добился сразу выделения нового помещения для военной прокуратуры гарнизона.
– Нашли здание, сделали ремонт и въехали. Причём новоселье не только у военной прокуратуры – чуть позже после завершения ремонта я вручил ключи и руководителю Военно-следственного отдела по Ярославскому гарнизону полковнику юстиции Борису Вилетнику, – рассказывает Синчурин.
– В работе военной прокуратуры гарнизона целый ряд направлений, – говорит Олег Витальевич. – Чёткое распределение обязанностей позволяет не распылять имеющиеся силы, постоянно координировать деятельность. Конечно, есть приоритеты. В частности, много внимания уделяем недопущению нарушений прав военнослужащих и членов их семей, ветеранов. Возбуждено два уголовных дела по выявленным в ходе прокурорских проверок фактам коррупции должностных лиц. Доволен своими подчинёнными – это настоящие профессионалы, которых не нужно подгонять или опекать.
Сейчас Олег Витальевич самый «старый» в военной прокуратуре – недавно отметил 36-летие. А каждому из остальных семи офицеров нет и тридцати. Самый младший – старший лейтенант юстиции Сергей Афанасьев – два года назад окончил военный университет, но уже успел год прослужить следователем в одной из военных прокуратур МВО. Вообще о каждом сотруднике Синчурин отзывается очень лестно. Майор юстиции Дмитрий Хазов прошёл через Чечню, с майором Михаилом Смирновым знаком по прежней службе, и когда кадровики предложили его кандидатуру ему в заместители, согласился без колебаний.
Впрочем, и подчинённые считают, что им повезло с начальником.
– Он всегда готов взять на себя ответственность за принятие решений – в сложных ситуациях это очень важно, – поделился Хазов. – Ну и за нас стоит горой. Разве такого начальника можно подводить?
Когда встречался с Олегом Витальевичем, накануне завершила работу представительная комиссия военной прокуратуры МВО. Естественно, поинтересовался итогами проверки.
– В целом они положительные, – Синчурин был краток. – Но оцениваю это как аванс: не так долго в должности, чтобы суметь по-настоящему проявить себя или не сделать ошибок.
С таким подходом нельзя не согласиться, а равно и не пожелать успеха: на столь хлопотной должности он приходит только к по-настоящему влюблённым в своё дело людям.