В принципе, по сравнению с 2002 годом, поток туристов, посещающих Ярославль и Ярославскую область, удвоился. Однако основной приток получается за счёт небогатых российских граждан. К тому же туристы у нас бывают в основном проездом. В среднем каждый гость тратит в нашем городе 1500-1800 рублей. Если бы удалось задержать его хотя бы на одну ночь, то он потратил бы в два-три раза больше. Соответственно и доходы областного бюджета от туристической отрасли, которые сейчас составляют лишь 200 миллионов рублей в год, тоже бы выросли. Но, увы, не хватает гостиниц. Их в Ярославской области 46 с количеством мест три с половиной тысячи. Казалось бы, немало, однако львиная доля этих мест не ориентированы на массовый туризм.
– Со строительством гостиниц мы немного опоздали и к 1000-летию Ярославля ничего нового возвести уже не успеем, – огорчался губернатор.
Однако в перспективе строить всё равно надо. И к этому надо привлекать частных инвесторов.
– Необходимо провести полномасштабное маркетинговое исследование рынка туристических услуг в области и составить маркетинговый план, чтобы потенциальный инвестор сразу понимал, во что ему предлагают вкладывать средства, – предложил заместитель губернатора Алексей Бушуев.