Практически с первых минут совместного заседания комиссий коммунист Александр Дыма поднял вопрос о недостаточном финансировании ремонта и строительства дорог. Напомню, на прошлой неделе его первым заострил «единоросс» Альфир Бакиров, заявив, что большинство денег по этой статье уходит на возведение развязок вокруг нового моста через Волгу, в то время как по остальной области без ущерба для подвесок машины не проедешь. Теперь эту горячую тему, похоже, фракция КПРФ решила перехватить. Как бы там ни было, но «российская беда номер два» (под номером один, все знают, значатся дураки) фигурировала в дебатах во время всего обсуждения.
Как выяснилось из оживлённой дискуссии с заместителем губернатора Андреем Епанешниковым, на территории региона 6,5 тысячи километров дорог, требующих ремонта, на который необходимо порядка 8 миллиардов рублей. По словам Андрея Васильевича, чтобы начинать выправлять ситуацию в регионе, необходимо иметь по этой статье расходов не менее двух миллиардов рублей на каждый год.
При этом в 2008 году планируется уменьшить расходы областной целевой программы развития сети автомобильных дорог более чем на 357 миллионов рублей. Причина может подойти ко всем секвестрированным пунктам проекта: «в целях повышения заработной платы работников бюджетной сферы». (Иными словами, февральское повышение зарплат не было запланировано, и поэтому в регионе начали латать «тришкин кафтан» из других внутрибюджетных расходов).
Депутатов не устроили даже объяснения директора департамента финансов Анатолия Фёдорова, что «федералы» для строительства и модернизации участков межобластных трасс в Некоузском, Угличском и Мышкинском районах собираются выделять почти 113 миллионов рублей. Действительно, радоваться нечего: на содержание всех остальных сельских дорог из областной казны будет выделено всего… в пять раз больше. Планируют построить один сельский мост и отремонтировать ещё два, но подавляющий объём средств всё равно пойдёт на волжский «Юбилейный». Интим досуг в Сочи
sochi-sex.com
Андрей Епанешников уточнил: «под дороги» в Правительстве РФ сейчас находится заявка на дополнительные 1,5 млрд. рублей, и было бы неплохо, если бы депутаты поддержали её от имени Думы. Естественно, народные избранники от этого не отказались, хотя… кто-то из них с грустной иронией заметил: «Съесть-то он съест, да кто ему даст!» Кроме того, члены постоянных комиссий проголосовали, чтобы финансирование дорожной сферы проводилось по схеме 90 на 10 (федеральный и областной бюджеты соответственно), а не 70 на 30, как это часто происходит на практике.
Впрочем, как следовало из доклада, нынешний проект бюджета не даёт повода для горького пессимизма. Как всегда, все ожидают повышения доли федерального финансирования. Общий объём доходов областной казны увеличивается почти на один миллиард 252 миллиона рублей. Расходы стали больше на 917 миллионов. Объём дефицита уменьшен более, чем на 334 миллиона рублей. Выделены дополнительные 20 миллионов на газификацию села (до Короткова Переславского района, надеемся, тоже дотянут «ветку»). Кроме того, законодательной инициативой депутатов предусматривается государственное регулирование цен на мазут, которые, как обещалось, должны взлететь во второй половине года.
Сокращается финансирование перинатального центра в Ярославле. Депутаты «левого» крыла возбудились было, однако Владимир Галагаев в своей манере – коротко, едко, но по существу – охладил горячие головы:
– Выясняется, что объёмы строительства этого объекта превышают запросы нашего региона. Так что, возможно, это оправдано. Нужно проконсультироваться не только со строителями, но и с медиками.
Сокращение же расходов на возведение онкологического центра депутаты не одобрили, проголосовав за введение необходимых поправок в проект бюджета.
В общем, манны небесной не ожидается, но и конца света – тоже.
Кстати, «военное положение для СМИ» (читай «СК» от 17 мая с.г.) ярославские депутаты отменили практически сразу, дезавуировав своё решение о поддержке рьяной инициативы депутата ГД РФ Шлегеля. Войны нам ещё не хватало…