– Валентин Иванович, статистика отмечает существенный рост показателей развития Ярославского района и уровня жизни его населения за минувшие четыре года. При этом людская молва не проходит мимо роста числа ваших недоброжелателей за тот же период. Какую-то связь между этими показателями вы видите?
– Она прямая! После избрания меня на пост главы района в 2004 году мне пришлось вести непримиримую борьбу с многочисленными нарушениями, которые долгие годы имели место. Заменил ряд руководителей сельхозпредприятий, десятки сотрудников районной администрации, многих руководителей муниципальных учреждений и предприятий. И сейчас, как вы знаете, наш район является лидером в Ярославской области по многим направлениям жизни и деятельности.
Но, видимо, я слишком рьяно отстаивал интересы района, его жителей. Не шёл ни на какие сделки. Такой подход сразу же встретил сопротивление, неудовольствие в различных кругах. В 2005 – 2006 годах на меня завели широко разрекламированное уголовное дело, которое, однако, было мною выиграно. Более того, мне выплачена компенсация из федерального казначейства за моральный ущерб.
– Казалось бы, после этого ваши недруги должны были успокоиться, перестать мешать вам работать...
– Да, небольшой период затишья был. Но тут подошло время выборов, которое даёт шанс законным путём сменить руководство района. Но, похоже, мои «доброжелатели» сомневались, что у них это получится в честном противостоянии со мной. Стали раздаваться угрозы, включая и такие: «Пойдёшь на выборы – посадим!»
...Я знаю немало структур, которые могут быть заинтересованы в том, чтобы убрать меня из района. Вот лишь два примера. Во-первых, на протяжении трёх лет я отказываюсь уступить принадлежащую по договору долю района в крупнейшем торговом комплексе. Цена вопроса около 2 млрд. рублей. Её требуют выкупить всего за 70 миллионов. Этот вопрос даже выносился на муниципальный совет района. Депутаты подтвердили правильность моей позиции. Но и после отказа в уступке продолжались требования оной, и я получал угрозы по телефону и в письменном виде. Ясно, что когда речь идёт о таких деньгах, то можно оказать давление и на правоохранительные органы.
Во-вторых, я постоянно пытался навести порядок с добычей нерудных материалов, то есть песка и гравия из карьеров района, которых насчитывается более сотни. Около полутора месяцев назад я единолично остановил незаконную добычу в одном из карьеров, откуда ежедневно вывозились сотни тридцатитонных самосвалов песка. Вызвал сотрудников милиции, изъяли документы, запротоколировали, передали в областную прокуратуру. Но сейчас, насколько я знаю, карьер вновь незаконно стал работать. В Ярославской области вообще этот вопрос пущен на самотёк уже долгие годы.
– Интересный поворот темы! Обвинения следственных органов в ваш адрес связаны ведь именно с той самой добычей песка в карьерах... И всё же, Валентин Иванович, чем объяснить столь жёсткую их позицию, нежелание выпускать вас на свободу до суда?
– Думаю, что связано это с предстоящими выборами главы района. Кому-то очень не хочется, чтобы я в них участвовал. Даже местный Сбербанк без причины не открыл для меня избирательный счёт, что не дало мне возможности вести предвыборную агитацию. Ведь избиратели вполне могли бы меня поддержать. А суды, избирая меру пресечения, отвергли личные поручительства даже самых уважаемых в районе людей: председателя совета ветеранов и председателя муниципального совета.