Пешеходный переход в Данилове через железнодорожные пути наконецто закрыли на капитальный ремонт. Мост нельзя было уже эксплуатировать без риска для жизни пешеходов, поскольку один из пролётов надземной переправы мог обрушиться в любую минуту.
Все проблемы, которые прогнозировались мэрией прижелезнодорожного города, выстроились друг за другом. Почти две тысячи даниловцев, издавна проживающих в так называемой залинейной части города, оказались отрезанными от центра, где железнодорожный вокзал, больница, политехнический техникум, всевозможные организации, выдающие жизненно важные справкибумажки.
Страдают и даниловцы, живущие в центре, дети которых ходят в школу № 9, что за линией. Железнодорожные пути переходить строго запрещено, а мигрировать в обоих направлениях необходимо. Для удобства горожан отремонтирован старый пешеходный переход. Недалеко от вокзала проложены между рельсами резиновые маты, и теперь здесь можно провозить даже детские коляски.
Выполняя решение сельского схода, состоявшегося в заблокированном изза ремонта «воздушного» пешеходного перехода микрорайоне, строители привели в порядок автодорожный мост, по которому планировалось перевозить пассажиров в город и обратно. Но полноценного, оптимального автобусного сообщения, которое устраивало бы клиентов Даниловского АТП, пока не получается.
– А всё дело в том, что наше предприятие в основном нацелено на междугородные перевозки и выделить вместительный «пазик» для внутренних рейсов мы не можем, – говорит начальник местного АТП Вадим Штефан. – По договорённости с администрацией города, что называется, от сердца оторвали две «Газели», но они при всём желании не могут удовлетворить в полной мере потребности пассажиров. В салон «Газели» можно втиснуть от силы человек 15. На работу люди в основном должны попасть к 8 утра. В 7 часов мало кто на остановку придёт, а если отъезжать из залинейной слободы в 730, то пассажиры станут опаздывать на работу. Рейс в 720 вроде бы оптимален, но задержки в пути то и дело происходят изза того, что много времени у водителя уходит на продажу билетов. Словом, происходят массовые опоздания на работу.
«Газели» совершают пять рейсов в день – два утром, один в обед и два вечером. Конечно, транспортникам виднее, но разве нельзя обеспечить пассажиров (ездят ведь в подавляющем большинстве одни и те же люди) специальными проездными билетами на весь период ремонта пешеходного перехода через рельсы? Ведь за счёт того, что водитель не будет тратить время на «обилечивание», возиться с мелочью, время в пути значительно сократится.
Даниловцы в своих обращениях в газету письменно и по телефону спрашивают: сколько продлится ремонт пешеходного перехода, который в течение десятилетий служил людям? Поначалу администрация города получила заверения железнодорожников, что переправа будет готова к началу учебного года. Не получилось. С трудом верится в то, что закончится ремонт через три месяца, как пообещали во второй раз.